I/O #5
Книга недели
David Kushner - Masters of DOOM
Биография сооснователей компании id Software, подаривших миру Doom, Quake и Wolfenstein - это довольно романтичная история о том, как два парня любили видеоигры и создали из своего увлечения одну из самых известных софтверных компаний.
Даже если вам не интересна игровая индустрия и, тем более, персональные истории Кармака и Ромеро, Masters of DOOM - это высокоуровневый обзор того, как видеоигры влияют на поп-культуру и жизни миллионов людей.
Лично я, в своё время, прошел полный цикл от «пфф, каким лузером надо быть, чтобы тратить на это время?» до сторонника того, что видеоигры - это и интересно, и полезно.
В чем польза? Представим себе шестиклассника Пашу. Скорее всего, Паша не особенно уверен в себе в силу естественных изменений в организме, со страхом начинает интересоваться девочками, да еще и, возможно, подвергается токсичному влиянию старшеклассников или рано повзрослевших одноклассников. На этом этапе Паша не сильно отличается от Кармака и Ромеро в том же возрасте.
Если Паша начнёт играть в видеоигры с друзьями по сети, то это повысит его чувство уверенности в себе и коммуникативный навык. Первое достигается за счет того, что в играх легко и быстро прогрессировать, а навык коммуникации оттачивается во время совместных игр в Fortnite или Call Of Duty.
Уверенность в себе в играх распространяется на уверенность себе в жизни, а способность коммуницировать и принимать нестандартные решения в играх помогают развивать смекалку и адаптироваться в агрессивной среде под названием «школа». Сложно переоценить позитивное влияние такого дополнительного заряда уверенности для подростка.
Такой сценарий - не фантазия, а реальная история несчётного числа геймеров, среди которых оказались и герои Masters Of Doom. Видеоигры дали им возможность развиваться в среде, стимулирующей регресс, а не прогресс.
Про игры в зрелом возрасте тоже можно долго говорить, но лично я считаю, что работать в IT и при этом не играть в видеоигры просто нельзя. Как минимум, с точки зрения понимания как устроены механики, которые распространяются на все сферы цифрового мира.
Книга читается легко и на примере одной конкретной компании даёт понять как индустрия видеоигр влияет на поп-культуру и человечество в целом.
Читать Masters Of Doom:
Kindle | Бумажный вариант
Аудиокнига недели
Арнольд Шварцнегер - Total Recall
Шварцнегер - бодибилдер, актёр, политик, один из главных популяризаторов фитнеса и бизнесмен. И везде он достигал результатов мирового уровня. Но если что-то и впечатляет больше, чем карьера Арни, так это его мышление. Мы привыкли видеть в Шварцнегере качка и героя боевиков, но, помимо этого, это человек неординарного интеллекта и целеустремленности. Кстати, немногие знают, что он сколотил первое состояние не на фильмах, а занимаясь строительным бизнесом.
Автобиография Total Recall крайне интересна тем, что Арнольд подробно описывает свою логику постановки целей, принятия решений и организации систем. Один из главных лейтмотивов книги - важность формирования ясного видения (vision). Дескать, когда знаешь, какой результат хочешь получить и тебе нравится эта перспектива, любые препятствия и сложности по пути лишь вызывают улыбку.
Аудиокнига длится более 20 часов и состоит из 30 глав, затрагивающих все основные вехи в жизни Шварца - от детства до поздних лет и политической карьеры. Много интересных историй, много личных наблюдений. Вроде 20 часов - это и много, но слушать интересно, и время летит незаметно. Я по себе заметил, что даже специально медленнее мою посуду, чтобы послушать подольше.
Часто аудиокниги усыпляют, а эта прямо бодрит и мотивирует. 10/10.
Видео недели
Данил Киташкин - Как реализовать творческий проект и не потушить искру
Интересные мысли по поводу продуктивности и самоорганизации появились там, где я их не ждал. Waveforum - это российская конференция для представителей музыкальной индустрии, а Данил Киташкин - по совместительству музыкант и организатор форума.
В своем докладе Данил рассказывает о принципах самоорганизации для людей креативных профессий. Дескать, как быть, если деятельность творческая и поэтому имеет неструктурированный характер? Как творческую деятельность совмещать с рутинными делами? Как быть с, так называемым, вдохновением?
Больше всего мне понравилось в мыслях Данила то, что он говорит о системах как основном методе организации работы. В данном контексте система - это регулярная работа над долгосрочными целями, которая приоритезируется над текучкой и всякими "срочными" делами. Подробнее о системах я писал тут.
Забавно, что продуктивную творческую работу нужно организовывать через дисциплину, регулярность и приоритизацию. Даже в творчестве профи отличается от мечтателя тем, что полагается не на "творческую искру", а на планирование и календарь.
Этот видос не стоит садиться и целенаправленно смотреть - немного затянуто. Лучше это делать параллельно с чем-то еще (я смотрел за едой или кофе). Но если ужать все это дело до 15 минут и как следует отрепетировать, то получится доклад на уровне TED-talk.
Статья недели
Wait But Why - The Tail End
Это пост из уже знакомого нам блога Wait But Why. Его основной вывод в том, что среднестатистический человек к моменту наступления совершеннолетия уже провёл со своими родителями более 90% всего времени, что ему с ними отведено. Мягко говоря, заставляет задуматься.
Мастеркласс недели
Tom Morello Teaches Electric Guitar
Обычно гитарные мастер-классы состоят из объяснений музыкальной теории, наборов упражнений, объяснения всяких подходов к практике игры и прочих технических деталей. Том Морелло, будучи неординарным музыкантом с ярко выраженным индивидуальным стилем, построил свои уроки по-другому.
Морелло агитирует за то, что самое важное, что должен сделать любой музыкант - это найти свой собственный стиль, отталкиваясь от того, что ему нравится. То есть теория и навык - это хорошо, но индивидуальность и творческий поиск - это то, что выделяет музыканта на фоне других.
И действительно, я знаю много гитаристов, которые играют хорошо, но зря. А Том Морелло такой один. Естественно, этот принцип применим далеко не только для музыки. Поиск себя через любопытство неизбежно ведет к уникальному стилю или, как принято говорить, персональной монополии.
Смотреть мастеркласс на Masterclass.com
Прикол недели
На обратном пути из Новороссийска мы попали в дикую пробку по дороге в аэропорт Геленджика. По приезду выяснилось, что аэропорт Геленджика - это на самом деле не аэропорт, а аэровокзал. На практике это выглядит как две взлетные полосы и маленькая будка, в которой несколько сотен человек регистрируются, сдают/получают багаж и ждут посадку. Практически сидя друг у друга на головах.
Признаюсь, что в дополнение к тому, что вылет задерживался на полтора часа, а я умудрился одновременно обгореть, перегреться и простыть, у меня начало появляться легкое чувство дискомфорта по поводу всего происходящего.
Ожидая рейс, я обратил внимание не небольшую группу людей, которая сильно выделялась на фоне остальных угрюмых путешествующих. В отличие от остальных замученных жарой и теснотой, они выглядели максимально спокойно и умиротворенно.
И вот сидим мы все ждем своих соответствующих рейсов, а тут выходит какой-то мужик и объявляет: "пассажиры рейса такого-то, которые сутки ждали здесь свой рейс, выходите на посадку".
Все, кто это услышал, мягко говоря, удивились: "сколько-сколько ждали рейс?!". В этот момент та самая группа спокойных и умиротворенных людей встает и так же умиротворенно следует на посадку. Занавес.
В этот момент я понял, что все в жизни относительно. Можно провести в аду пару часов и страдать, но через сутки и пять стадий принятия ад станет родным домом.
Подписаться на еженедельную рассылку Input/Output можно по этой ссылке.
До следующей пятницы!
Дмитрий Тарасов